Скрыть
Скрыть
Заявка на участие
Подтвердите свое согласие с условиями проведения конкурса

Как сделать бизнес на галстуках: история казахстанского бренда Intelligent

04.04.2018 – hommes.kz

Нурсултан Муминов – парень из Алматы, основатель отечественного бренда галстуков Intelligent. Работая в корпоративном секторе, он столкнулся с банальной проблемой – отсутствием в продаже галстуков из шерсти и хлопка, которые он предпочитал в рабочем дресс-коде. Впоследствии эта проблема стала идеей для его бизнеса. Сейчас Нурсултан занимается разработкой и продажей галстуков из натуральной шерсти и хлопка под брендом Intelligent, спрос на продукцию растет, а в планах – открыть точки продаж по Казахстану и даже выйти на рынки других стран.

Нурсултан, расскажите немного о себе. Как у вас появилась идея основать свой бренд галстуков, и чем вы занимались до этого?

Мне 26 лет, я родился в Алматы. В 2012 году я окончил Американский университет в Дубае по специальности «Менеджмент», и вернулся в Казахстан, строить карьеру в Астане. На протяжении двух лет я работал на позиции аналитика в АО «КазМунайГаз». Как и у многих ребят, вернувшихся с дипломами зарубежных вузов, у меня горели глаза, я работал с огромным энтузиазмом и желанием менять систему к лучшему, но, к сожалению, столкнулся с реальностью в виде неподвижного бюрократического аппарата. В 2015 году я вернулся в Алматы и устроился на работу в международную консалтинговую компанию. Там я почувствовал разницу между бизнесом и квазигосударственным сектором – в компании была очень сильная корпоративная культура, проводились различные тренинги, и самое важное, учитывалось мнение молодых специалистов.

Так почему вы ушли из корпоративного сектора?

Чем дольше я работал по найму, тем сильнее у меня становилось желание начать свое собственное дело. Непросто было решиться на это, но я был женат, в семье ожидалось пополнение. Это и стало для меня толчком к действию. Я решил определить нишу для бизнеса и попробовать себя в предпринимательстве.

Почему вы решили заняться именно производством галстуков?

Когда я работал в нацкомпании, предпочитал носить на работу галстуки из шерсти. Но, как оказалось, в продаже их почти не было, практически все бренды предлагают шелковые галстуки. Поэтому супруга привозила мне галстуки из Европы, где она на тот момент училась. По сути, собственная потребность в использовании именно шерстяных галстуков, а также отсутствие на рынке качественного продукта по приемлемой цене, послужило началом для запуска проекта.

С чего вы начали реализацию своей идеи?

Для начала, я провел маркетинговый анализ – провел ресерч по галстукам разных производителей именно из шерсти и хлопка, обратил внимание на российский и европейский рынки. Затем, определив для себя основные параметры, закупил ткани. Далее встал вопрос с пошивом – необходимо было найти хорошего мастера. Это оказалось нелегким делом, потому что, как оказалось, не каждая швея может сшить галстук в соответствии с необходимыми параметрами. Я ездил по ателье, искал мастеров через объявления в интернете. Я привозил швеям материалы и свои собственные галстуки, просил сшить такие же, но это получалось далеко не у всех. В итоге, методом проб и ошибок, я нашел швею, мастерство которой меня удовлетворило. Мы еще долго дорабатывали лекала и сам продукт до должного стандарта качества. Помимо ткани, нужно было подобрать материал для внутренней стороны галстука, который держал бы форму. В 2016 году мы, наконец, представили первую линию галстуков под брендом Intelligent.

То есть у вас производство сейчас на аутсорсе?

Да, мы с самого начала ориентировались на аутсорс, поскольку для организации даже небольшого, но хорошего ателье нужны финансовые вложения. К тому же, это мой первый опыт, поэтому я решил доверить пошив галстуков профессионалу. Тем не менее, я контролирую каждый этап работы. Все материалы мы с супругой лично выбираем в магазинах тканей в Алматы и в Астане. К сожалению, выбор мужских тканей на нашем рынке не такой широкий, как хотелось бы, поэтому на поиски подходящих материалов уходит немало времени. В основном, мы используем южно-корейский и турецкий текстиль, у которого хорошее соотношение цены и качества. Пара моделей были выполнены из итальянских тканей. Правда, цены на итальянские ткани у нас очень завышены, а выбор ограниченный и скучный, поэтому нам не выгодно закупать их в Казахстане. Упаковку и лейблы мы также заказываем у местных рекламно-производственных компаний.

В чем уникальность вашей продукции и ее отличие от галстуков множества других брендов?

Во-первых, как я уже отметил, это соотношение цены и качества. Галстук ручной работы от Intelligent стоит от 12 000 тенге. Во-вторых, это продукт казахстанского производства, ничем не уступающий галстукам мировых брендов. Если казахстанцы будут выбирать нашу продукцию, это станет для нас большим стимулом совершенствовать ее. В-третьих, галстуки из шерсти станут отличным выбором для астанчан и северных регионов, где зима длится по полгода. И, наконец, казахстанский галстук станет хорошим подарком для иностранцев. Сейчас у нас наибольшей популярностью пользуются классические модели темных и глубоких синих оттенков. Хотя некоторые клиенты предпочитают более яркие тона.

Можете обозначить объемы производства в месяц?

С самого запуска проекта мы изготавливаем галстуки небольшими партиями. Обычно я покупаю по два-три метра ткани, и мы отшиваем по 6-7 галстуков в каждой модели и расцветке. В общем, получается по 35-45 галстуков, и реализуем этот объем в течение одного-двух месяцев.

А что касается способов реализации? У вас есть физические точки продаж?

Сейчас мы ведем продажи в Фейсбуке и в Инстаграме. Перед продажей я лично проверяю каждый галстук на наличие брака. Доставку осуществляю самостоятельно, потому что для меня важна коммуникация с клиентами и их отзывы. Конечно, мы планируем представлять наши галстуки оффлайн, поскольку многим клиентам привычнее перед покупкой посмотреть галстук, пощупать его, убедиться в качестве.

Планируете ли расширять ассортимент, начать разработку и производство других аксессуаров?

Создавая бренд Intelligent, я мечтал производить галстуки и мужские рубашки. Но производство рубашек намного сложнее и дороже, чем производство галстуков. Я не оставляю идею выпускать рубашки, но, думаю, мы придем к этому позже. А пока планируется расширение и полное обновление линейки галстуков. К лету будем готовить модели из хлопка и льна, и, кроме того, начнем выпускать платочки. Планов у меня множество. Я изучаю похожие зарубежные бизнес-кейсы и буду стремиться к их уровню, но ко всему необходимо подходить с определенной долей готовности.

Вы выиграли грант на сумму 10 тысяч долларов от фонда «Саби». На что будут направлены эти средства?

В первую очередь, я хотел бы выразить благодарность учредителям конкурса в лице Асель Тасмагамбетовой, Кенеса Ракишева и Вячеслава Ким, а также всей команде фонда «Саби». Во время вручения я увидел, сколько сил и времени они уделяют данному проекту, и это вызывает восхищение и уважение. Впервые за пять лет существования конкурса «Построй свой бизнес», я узнал, что идейным вдохновителем проекта является Алишер Еликбаев, за что ему отдельный респект. С моей точки зрения, этот конкурс оказывает огромную поддержку развитию предпринимательства в нашей стране.

Полученный грант мы вложим в закуп новых материалов из Европы и увеличение объема производства. Я хочу подобрать интересные, стильные и качественные материалы в целях расширения линейки моделей. Сейчас я работаю над пересмотром стиля всего бренда, хочу обновить страницы в социальных сетях и разработать веб-сайт. Также мы начали разработку новой упаковки для галстуков. Наша основная цель – представить продукцию в бутиках и торговых центрах Алматы и Астаны, и, конечно, наладить доставку в другие города Казахстана.

Каких результатов своей работы вы хотите добиться через год?

Я планирую сделать бренд узнаваемым, уверенно зарекомендовать продукцию на рынке, а также запустить собственный производственный цех. Будем стремиться к улучшению качества всего бренда, внедрению различных стильных деталей, и, конечно, достижению положительных финансовых результатов. 

Автор: Онель Китапбаева