Hoвости
Мы начинаем серию публикаций о финалистах конкурса «Построй свой бизнес» 2017 года. Первым финалистом, о котором пойдет речь является Сергей Тейфель, основатель проекта “Balalaroom” по производству настольных игр для детей и взрослых. Идея подобного бизнеса появилась у Сергея совсем недавно, однако, буквально за год ему удалось не только сделать первую продукцию, но и выиграть грант в нашем конкурсе, создать собственный цех и открыть клуб семейного отдыха “Balalaroom”. Подробнее в нашем материале.
О появлении проекта Balalaroom
Для меня проект “Balalaroom” появился в тот момент, когда я был руководителем города профессий “Profiland”. В данном городе были моменты, которые мне хотелось исправить, однако в силу обстоятельств, не мог этого сделать.
Поэтому все те вещи, которые я хотел внедрить в чужом бизнесе, решил внедрять в своем деле. Именно тогда появилась идея с настольными играми. Дома с детства стоял стол с народной латышской игрой. Отец всегда говорил: «Давай продавать подобные игры». Мне же казалось, что одной игры мало. Мы стали изучать рынок настольных игр по всему миру. Поняли, что существует колоссальное количество настольных и развивающих игр, которых нет в Казахстане. Я решил купить несколько таких игр и понять насколько они интересны нашим людям. Оказалось, что людям они нравится. Как раз тогда мы узнали о конкурсе «Построй свой бизнес», который проводят благотворительный фонд «Саби», Кенес Ракишев и Вячеслав Ким.
О первых играх
Примерно за год до получения гранта в конкурсе «Построй свой бизнес» мы сделали первую игру. Я еще был наемным работником, но в голове вынашивал мысль как лучше сделать игры, исследовал рынок. Грант же помог нам выйти на полноценное производство, реализовать все свои идеи. До этого средств нам не хватало.
О стартовом капитале и собственном цехе
Мы использовали собственные вложения. Взяли в долг миллион тенге, чтобы закупить похожие игры за границей. После получения игр, мы поняли, что доставка и производство являются очень затратными, по этой причине, имея на руках исходные образцы мы приняли решение производить игровые столы самостоятельно. У моих друзей был мебельный цех. Договорились, что на их базе сможем производить собственные игры. Позже благодаря гранту позволили себе открыть собственный цех. Он получился очень удобным, 300 квадратных метров, собственная малярная студия. Больше не приходится делить с кем-то инструменты и станки. Сейчас у нас в цехе кроме меня работают еще 3 человека. После конкурса стало больше заказов.
О рынке сбыта
Мы изначально выбрали для себя нишу работы с организациями, а не с частными заказами. Потому что когда мы покупаем игрушки домой, мы с детьми не играем. Люди так устроены. Затем игрушки начинают пылиться. А в спортивных играх, нужен постоянный нетворкинг, партнер с которым можно поиграть. Поэтому мы стали продавать наши игры детским центрам, различным фондам. Наши игры удобны людям с ограниченными возможностями. Большую заинтересованность в наших играх проявляют регионы, у нас есть клиенты из Уральска и Астаны.
Недавно мы открыли собственную игровую комнату в Алматы. В целом, все что было запланировано в бизнес-плане, который мы презентовали Кенесу Ракишеву и Асель Тасмагамбетовой, мы смогли выполнить. Сейчас основной упор будет направлен на вопрос продвижения нашей продукции.
Об ассортименте
У нас сейчас 15 видов игр. Среди них есть профессиональные варианты. Планируем развивать отдельное направление морского бильярда. Мы сотрудничаем с международной федерацией морского бильярда. Это будет уже взрослый клуб настольных игр. Занимаемся популяризацией данной игры, потому что в мире она очень популярна.
О ценах
Один стол стоит примерно 100 000 тенге. Все зависит от целей. Где-то столы используют ежедневно, там нужны более дорогие и прочные столы. А есть, к примеру, детские центры, где занятия проводятся раз в неделю, там естественно, можно использовать столы подешевле. У нас есть несколько вариантов производства игр, в зависимости от целей, можем предложить клиентам различные опции.
Об играх и детях
В наши игры начинают играть от семи лет. Хотя это зависит от каждого ребенка индивидуально, от того насколько ребенок может концентрироваться, выполнять какую-то одну задачу больше, чем 10 минут. До этого возраста внимание у детей более рассеяно.
Мы очень много времени уделяем соревновательной части, записыванию очков и т.д. У нас в клубе большими буквами написано, что нет Wi-Fi. Родители это абсолютно поддерживают. Я понимал, что дети не будут сидеть в телефонах, потому что у нас им действительно интересно.
О новых направлениях бизнеса
Мне интересно изучение языков. Есть острая потребность в изучении казахского языка. Столкнулся с данной проблемой. Но меня не совсем устраивает то, что предлагает рынок. Например, есть 10 фраз, которые я постоянно использую. Попросил друга перевести их на казахский, сделал карточки, разложил их в клубе. Теперь персонал использует данные фразы в работе. Было бы классно создать портал, на котором люди предлагающие различные услуги скидывали бы 10 фраз и за какую-то минимальную цену получали бы их перевод.
О развитии предпринимательских качеств
Я постоянно занимаюсь самообразованием. Понимаю, что мне не хватает знаний в продвижении. Отправил на обучение своих коллег, которые будут работать над SMM. Стал читать очень много предпринимательской литературы. Постоянно хожу на различные предпринимательские встречи. Определенного нетворкинга не хватает.
После получения гранта прошло определенное время на запуск и наладку бизнеса. По-большому счету бизнес стартовал по-настоящему только сейчас. Приходится заниматься всем и производством, и продвижением.
Однажды, я уже получал грант, когда занимался творчеством и в целом не смог им правильно воспользоваться. Это был только миллион тенге, но у меня появился опыт неправильного использования средств. Этот опыт позволил мне сейчас очень осознанно подойти к использованию гранта. Я понимал, что любое неправильное действие может привести к падению бизнеса. Тем более, что я обещал открыть, как минимум 20 точек в ближайшие 2 года в Казахстане.
О планах
Во-первых, хотелось бы успешно развить игровую комнату, которую мы открыли. За первые две недели работы нашей комнаты к нам пришло около 200 человек. Мы практикуем различные виды продаж. Есть возможность почасового времяпрепровождения, есть возможность организации мероприятий. Сарафанное радио постепенно начинает работать, нам все чаще звонят.
В ближайшем будущем хотелось бы больше сотрудничать с регионами. К нам проявляли интерес из Кыргызстана. Поэтому думаем над определенными видами франшизы. Мы стараемся построить доступную возможность для создания стартапа. Будем предоставлять обслуживание, наши наработки за несколько лет работы, все партнерские связи. Все это включая столы, ориентировочно будет стоить порядка 1,5 млн. тенге. Помогать мы готовы во всем, главное чтобы проект реализовывался под брэндом “Balalaroom”.
О двадцати точках
Сейчас я точно знаю, что это реально. Сложно, но выполнимо. На данном этапе нам важно показать, что это работает, что может приносить заработок. Это более чем реально, просто потому что таких игр нет, а наш продукт работает.