Скрыть
Скрыть
Заявка на участие
Подтвердите свое согласие с условиями проведения конкурса

"Дядя Дятел", спустя полгода после финала

12.09.2017 – saby.kz

Казахстанский рынок игрушек для детей наполнен изобилием самых разных форм и вариантов, но мало кто задумывается над их безопасностью. Финалисты конкурса «Построй свой бизнес» - сестры Диана и Татьяна Вавиловы после рождения детей решили организовать проект «Дядя Дятел», с целью производства деревянных игрушек и мебели отечественного производства, в создании которых использовались бы только экологические чистые материалы. О том, как развивался проект, Диана и Татьяна рассказали нашему сайту.  

О появлении проекта

Диана: Когда у меня родилась дочь, я начала искать хорошие игрушки, стала заказывать их из США и других стран. Потому что в Казахстане я не видела качественных деревянных игрушек. Все что я встречала, было с острыми углами и странными расцветками. Однажды, меня осенило, говорю сестре: «Слушай, у тебя же муж архитектор, он же, в том числе, работает со столярами. Может быть он сделает кубики для нас?»  Татьяна мне помогла, сделали партию кубиков. Мало того, что я понимала, что моему ребенку это нужно, я видела, что на рынке этого нет. Начала «кричать» о том, что это гениальная бизнес-идея и мне потребовалось полгода, чтобы Татьяна тоже поверила в нее.

Примерно два года назад, летом, я начала говорить о деревянных игрушках и ближе к новому году Татьяна сказала: «Хорошо, давай это сделаем». Спустя пару месяцев мы произвели первую партию кубиков. Мы сделали их из ясеня, потому что это был единственный доступный материал в цехе. 

Татьяна: Сейчас мы перешли на карагач, потому что это местный материал. Это, конечно, не дешевое дерево, но по крайней мере, карагач всегда есть в наличии. Плюс - это местное дерево и мы задействуем больше наших поставщиков. Мне кажется это лучше, чем импортировать дерево из России. 

О первом выходе на рынок

Диана: Получилось так, что местная Instagram-блогерша устраивала мероприятие. Я знала, что у нее есть дети и мы подарили ей кубики. Она о нас написала, кубики всем понравились, начались продажи. Начали писать о том, какой зефирный и нежный продукт у нас получился, что ничего подобного на казахстанском рынке нет.  Люди оценили качество. Мы поняли, что создаем хороший продукт и занялись созданием собственного цеха. Мы рискнули и летом прошлого года начали строить цех.

Татьяна: Это было небольшое помещение. Можно даже сказать это был не цех, а мастерская. Около 200 квадратных метров. Мы закупили минимальное, необходимое нам оборудование. Стали делать кубики с русским, казахским, английским алфавитом и цифрами. 

О бизнес-плане

Диана: Сначала мы не делали никаких расчетов. Уже зимой ближе к участию в конкурсе, мы нашли человека, который занимается этим профессионально и составили бизнес-план. С самого начала решили для себя: пойдет бизнес – значит пойдет, а нет – значит нет. До этого никто из нас своим делом не занимался, поэтому сначала все делали на ощупь. 

Татьяна: Мы ориентировались на российских производителей, так как для нас это самый близкий рынок. У нас на рынке есть подобные российские товары. Хотя у них, конечно, дерево  дешевле, чем в Казахстане. Сейчас цены на российские игрушки дороже, чем на казахстанские. Есть даже магазин, где продаются наши игрушки и российские, больше покупают наши, потому что прямо в магазине можно их сравнить качество. 

Диана: Наши игрушки продаются, например, в магазине «Голова в облаках», также мы участвуем в различных ярмарках. В планах у нас попасть в Marwin. Для этого нужны большие объемы поставок, пока мы к этому не готовы.

Наши продажи во многом зависят от сезона. Летом продажи снижались, в осенне-зимний период продажи увеличиваются.  Иногда лучше продаются кубики, иногда столы, иногда коляски. Всегда по разному.

О получении гранта

Диана: Это было очень крутое ощущение. Потому что мы барахтались сами по себе, верили только в себя. Другое дело, когда в тебя поверили. Мы помним, что в конкурсе участвовали несколько мастерских, которые делали детские игрушки и нам приятно, что поверили в нас и выбрали именно нас. Нам сказали, что у нас чудесное качество изделий, что мы провели качественный маркетинговый анализ. Еще более приятно то, что нас оценили люди, которые хорошо понимают в бизнесе, это было очень крутое ощущение. Теперь главное, нам не подкачать. 

О гранте

Диана: Получение гранта в конкурсе «Построй свой бизнес» сыграло для нас огромную роль. Мы бы не смогли создать тот ассортимент продукции, который есть у нас сейчас. Наверно сделали бы только кубики и конструкторы. Благодаря гранту, мы можем производить экологически чистую, безопасную детскую мебель. Когда мы получим все оборудование, мы сможем производить практически любые виды деревянных игрушек и мебели. Сейчас у нас цех адаптирован под любые детские игрушки, такие как, к примеру, может производить любая западная компания подобного рода. Мы в Казахстане можем создавать все, что производится за рубежом, благодаря полученному гранту. 

Об использовании гранта

Татьяна: В первую очередь мы расширили цех. На это у нас ушло порядка полутора месяцев. Параллельно мы заказывали оборудование. Что-то мы нашли в Алматы, что-то мы до сих пор ждем из Италии. Новое оборудование существенно расширит наши возможности и ассортимент. 

Мы разработали новую линейку недорогой детской мебели. До этого был период настройки, разработки продукции. Наши стулья и столы очень понравились одному из местных детских садов в Алматы. Они очень хотят получить нашу мебель, мы готовим заказ для них. Для детского сада, конечно, мы максимально снизили цену. Для нас это важный проект. 

Мы изначально хотели изготавливать детскую мебель, но нам не хватало оборудования. Теперь оно у нас будет.

О вдохновении

Татьяна: Я наблюдаю за большим количеством интересных западных дизайнеров. Черпаю какие-то идеи в Pinterest, в том, что касается детской мебели и игрушек. Все дизайнеры чем-то вдохновляются, но мы обязательно стараемся привнести что-то свое. 

Диана: С началом нового школьного сезона, мы думаем над тем, чтобы производить мебель – столы и стулья для детей школьного возраста. На рынке много подобной продукции, но мы хотим предложить какие-то новые оригинальные и недорогие решения. 

Об ассортименте

Диана: Мы производим несколько видов стульев, столов, ящиков для игрушек и, конечно же, кубиков. Начали производить коляски, тележки для мальчиков.  Также ждем станок, благодаря которому сможем производить конструкторы. Ясно, что все это придумали не мы. К примеру, обычный кубик, наверно был у каждого в доме. Но эти игрушки нравятся нашим детям, вижу насколько моей дочери интересно играть в эти игры. 

Мы очень долго и тщательно подбираем цвета для наших игрушек. Либо это неокрашенные натуральные цвета, либо продуманные, не яркие тона. Также мы сглаживаем все углы наших изделий. Детали очень важный процесс нашего производства. Мы подобрали самую безопасную краску для детей, которую только можно было найти на рынке. Везде используем только натуральные материалы и твердые сорта дерева.

Татьяна: К примеру, российские производители могут использовать сосну или липу. Мы не стали их использовать. Попробовали и поняли, что они опасны для детей, так как сколы этих игрушек могут откалываться. 

О собственной торговой точке

Диана: Мы об этом мечтаем. Очень этого хотим, но нужен хороший ассортимент продукции. Но даже с имеющимся ассортиментом продукции, мы увеличили продажи в два раза за последний год.

О сложностях

Татьяна: Есть, конечно, проблема с кадрами. Довольно сложно найти людей, которые бы полностью тебя устраивали. Я надеюсь, что со временем мы решим и эти проблемы. Ответственных работников найти очень сложно. Все таки, это детские игрушки, мы сами проверяем каждую партию. Абсолютно каждую упаковку проверяем либо я, либо Диана. Контроль качества для нас очень важен.

О планах

Диана: До сих пор где-то не верится, что мы выиграли. Потому что для нас это было очень крутое достижение. Но мы видим, что это работает. Мы очень болеем своим проектом, потому что это была идея, шедшая от сердца и это было именно то, что хотелось сделать. Нам самим это очень нравится. Мы бы не могли заниматься продвижением и продажей продукции, которая бы нам самим не нравилась.

Татьяна: Конечно, мы торопимся в плане расширения ассортимента продукции, но мы находимся в состоянии постоянного совершенствования нашей продукции и всего проекта.